Наверное, еще со времен мамонтов и неандертальцев, когда последние смогли выдавить из себя внятное "ууук!", пошло выражение, что не так важна история, как умение ее рассказать.
Вот гипотетический Николаич из простой истории про дорогу на работу и обратно может соткать лирическую притчу, с завязкой, сюжетным твистом и клиффхэнгером. А гипотетический Кен Адамс нальет воды на три страницы простыни, в которой проще заблудиться, чем найти смысл, да и не каждый в принципе осилит до конца.
Вот так и "Любой ценой" - простейшая история в изложении талантливого рассказчика. Ты почти с самого начала уверен, чем именно она закончится, но детали, нюансы и тон не дают оторваться от нее до самого конца. Но и говоря об умении рассказать историю, что у режиссера Дэвида Маккензи получилось на славу, не стоит делать выводов, что рассказывать тут было особо нечего. Да, заурядная и где-то даже банальная история... Но как же я соскучился по фильмам с простым, понятным и логичным сюжетом, без гипертрофированных злодеев и таких же преувеличено положительных героев. Обычные люди, интересные своими характерами и мотивами. Ну, знаете, все как в жизни
И да, мне понравилась и манера съемки, как по заказу специально для меня снимали: спокойная, немного меланхоличная, со всеми этими долгими (но не затянутыми) панорамами полупустынного Техаса, маленьких городков... Подстать музыкальному сопровождению, которое идеально ложится на видеоряд... и вот ты уже со своим рязанским уральским поволжским прононсом малоуспешно пытаешься изобразить техасский акцент, подпевая в такт.
Про актеров ничего говорить не буду, все уже все сказали. Да, каждый на своем месте и отыгрывают что надо и как надо. Финальный диалог Пайна и Бриджесса - мое почтение.
Хорошее КИНО.